ФГОС основного общего образования предполагает, что одной из целей изучения литературы должно стать формирование «потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире». На литературу как учебный предмет в современном школьном образовании возлагается также особая миссия - воспитание духовно-нравственной личности, способной рассуждать, оценивать свои поступки. В этих целях хорошим подспорьем для учителя-словесника являются притчи. Мудрость, сформулированная в простой форме, научит детей думать, находить решения проблем, разовьет их воображение и интуицию, а также поможет сформировать у них потребность в чтении.
Интересен и богат опыт работы Федоровой В.В., учителя русского языка и литературы МБОУ «Таутовская СОШ» Аликовского района, по изучению притч на уроках русской литературы.
Программой по литературе для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения предусмотрено лишь поверхностное знакомство с жанром притчи в русской литературе. Безусловно, этого недостаточно, ведь внимательный и грамотный читатель обнаружит притчевые начала во многих произведениях русской литературы: в рассказе А.П.Чехова “Студент”, “Песнях араба над могилою коня” В.А.Жуковского, “Трех пальмах” М.Ю. Лермонтова, в стихотворениях в прозе И.С.Тургенева, в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина “Богатырь” и других. Евангельские притчи читают герои романа Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”, есть притчевое начало и в отдельных эпизодах романа Л.Н.Толстого “Война и мир”, например, когда князь Андрей видит преображённый весной дуб. Поэтому научить детей воспринимать и понимать произведения одного из самых древних жанров мировой литературы, жанра притчи, живого и по сей день, - значит научить их рассматривать литературу как многомерное пространство во всей её объёмности, научить видеть в традиционных трактовках программных литературных произведений другой контекст, дать возможность рассматривать их под другим углом зрения.