Цель: Проверить знания учащихся по разным разделам лингвистики
Задачи:
1) образовательная: создать условия для проявления знаний, полученных на уроках русского языка по разным разделам лингвистики;
2) развивающие : развивать логическое мышление и интеллектуальный уровень; моделировать игру в целях воспитания интереса к предмету;
3) воспитательная: воспитывать любовь к слову и речевой культуре.
4) привлечь внимание учащихся к языку как одному из самых сложных и интересных явлений действительности
Сегодня, наверное, невозможно найти такого человека, который никогда бы не играл в крестики и нолики. В эту игру играли абсолютно все - в садике, дома с родителями и, конечно же, на переменах в школе, а иногда даже на уроках, правда?
Наша лингвистическая игра тоже будет построена по принципу всем известной игры .
Суть игры «Крестики и нолики» состоит в том, чтобы собрать линию из трех крестиков или ноликов, причем линия может быть как по горизонтали, так по вертикали и даже диагонали. Играют в «крестики нолики» две команды: одна- крестики, вторая - ноликами, и кто первый соберет линию из трех фигур, тот и победил.
Но в нашей игре каждый квадрат будет иметь задание. Важно, чтобы команда дала правильный ответ.
Перед началом игры можно сделать жеребьёвку хода, дать возможность ответить командам на поставленный вопрос, например: что изучает морфология? Или: назовите антоним к слову все . Команда, ответившая верно, начинает игру и имеет право ответить на вопрос первой.
Правила игры
Задания выбирают по очереди, но выполняют обе команды одновременно, первой отвечает та, что делала выбор. Исключение – блиц : отвечает один игрок от команды, время на обдумывание не даётся.
Доска расчерчена на 9 квадратов. Каждый квадрат имеет своё задание . Команды по очереди выбирают ячейку .