(Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «Яншихово-Чёллинская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики Вышинской Е. М.)
Современное общество, новое отношение к жизни предъявляют особые требования к школе. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка его как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность ученика, направляемая учителем.
Это хорошо осознаётся Вышинской Е. М.,учителем высшей квалификационной категории. Цель повседневной работы, считает Елизавета Марковна, – научить школьников учиться самим, самостоятельно приобретать опыт, знания, добывать нужную информацию, также щедро и открыто обмениваться ими с одноклассниками, педагогами. На уроках и внеклассных мероприятиях её подопечные учатся тому, как строить свои отношения с окружающими на принципах доверия и партнёрства, как стать успешными, креативными, коммуникабельными, конкурентоспособными, выбирать друзей в совершенно незнакомых обстоятельствах.
С пятого класса Елизавета Марковна старается раскрепощать учащихся, дать им больше самостоятельности, развивать в них умение размышлять, открыто высказаться, принимать решение. Старается понимать и принимать любую точку зрения ученика. В связи с этим, считает она, стала более терпимо относиться к их мнениям, которые противоречат её собственным. Работая по схеме «Учитель – ученик – ученик» добивается позитивного решения проблем.