Самойлова Н. В. |
Цели:
- формирование информационной и коммуникативной компетентностей учащихся
- практика универсальных учебных действий (рефлексивно чтение, анализ текстов разных типов, построение умозаключений и т.д.)
Оборудование: статистические материалы, учебник, доска
Ход урока
1. Создание проблемной ситуации.
Учитель:
-В настоящее время высокоразвитые страны являются центром мировой экономики. Они определяют ход развития мировой экономики. Для них характерны: высокий уровень доходов, высокий уровень развития сферы услуг, снижение доли природных ресурсов в экономике.
Развивающиеся страны – это периферия. Для них характерны: низкий уровень доходов, эксплуатация природных ресурсов, ухудшение экологии, использование внешних кредитов, высокий прирост населения, социальные проблемы.
Учитель: Какой вопрос у вас возник?
Все вопросы фиксируются на доске.
Далее выбирается один: Россия – это центр или периферия?
2. Решение проблемы выполняется в группах:
-выдвижение гипотез. 2 гипотезы:
1)Россия – это центр
2)Россия – это периферия
-каждая группа подбирает аргументы для проверки своей гипотезы (учебник, статистические данные). Дать ученикам возможность найти статистические данные в интернете самостоятельно.
-представление результатов деятельности, обсуждение (фиксируется на доске)