Шырав
Çыхăну
Редакци адресĕ:
Чăваш ен, Çĕрпӳ районĕ, Михайловка ялĕ, Хĕвел ур., 1.

Адрес редакции:
Чувашия, Цивильский район, д. Михайловка, ул. Солнечная, 1

Email: civhim2@narod.ru
Тел.(факс): (83545) 6-30-90
Цель: расширение представлений детей о значении труда в жизни общества.
Задачи: 1) привлечь внимание к традиционному, народному отношению к труду;
2) способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость.
3) побуждать подростков к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.
 
Ход занятия
1. Педагог. Тема нашего занятия – «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д.Ушинского «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.
Из одного и того же куска железа в одой и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой же долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
- Скажи, пожалуйста, отчего ты блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
- От труда, мой милый, - отвечал тот. – А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
 
2. Интерактивная беседа
Педагог. Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего занятия.
- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился)
- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел, покрылся ржавчиной)
- Как вы считает, о ком этот рассказ? Кого подразумевает писатель, говоря о плугах?
(Труженика и лентяя)
- Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
Ответы детей:
Труд красит человека, а безделье его уродует.
Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества
Без труда человек слабеет и может заболеть.
3. Мини-лекция «Что труд дает человеку?»
Педагог. Издавна люди придавали огромное значение труду. Труд – это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которое многое умеют делать своими руками, и как несчастны те. Которые ничему не научились.
4. Игра «Окончание пословицы»
Педагог. В русском народе детей с раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю пословицы, а вы хором отвечайте.
Составить пословицы.
Деревья смотри в плодах… ( а людей смотри в делах)
Терпенье и труд… (все перетрут)
Под лежачий камень… ( и вода не течет)
Маленькое дело… (лучше любого безделья)
Горька работа…. (да сладок хлеб)
Не сиди сложа руки… (не будет и скуки)
Не спеши языком… ( спеши делом)
Любишь кататься… (люби и саночки возить)
Делу время… (потехе час)
Ищут невесту не в хороводе… ( а в огороде)
 
5. Игра «Ринг профессий»
Педагог. Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли вы знаете профессий. Мы поиграем в игру «Ринг профессий». В игре участвуют 2 команды (по количеству рядов). Приглашаются к доске по одному представителю от каждой команды. По моему сигналу вы должны по очереди называть по одной профессии. Если возникают затруднения, можете просить помощи у своих команд. Если команда не вспомнит название профессии в течение 3 секунд (раз. Два, три), она выбывает из игры. Игра продолжается 5 минут. Побеждает тот, кто остался на ринге. Внимание – начали!
Дети по очереди называют профессии, проигравшие выбывают из игры и садятся на место.
 
6 «Угадай профессию»
 
Педагог. Много профессий есть в мире, и среди них есть одна – самая лучшая, самая полезная для души человека. Опробуйте угадать, что это за искусство?. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии:
- это самое необходимое искусство, которому научил человеку сам Бог.
- это самое нужное искусство, ибо необходимо и царю, и вельможе. И бедняку.
-оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать, тогда, как другие искусства редко обходятся без греха
- всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия – питает всех. (Земледелие)
К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это грязная, не престижная работа.
7. Блиц- интервью «Моя любимая профессия»
 
Педагог. Меня интересует, каким профессиям отдаете симпатии.
У меня ко всем 2 вопроса. Какая профессия вам больше всего нравится?
И чем она вас привлекает?
 
8. Устные рассказы «Профессии наших родителей»
 
Педагог. Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают герои телевизионных тусовок, рекламы, звезды шоу-бизнеса. А ведь истинные герои живут среди нас – это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они делают свою работу: учат, лечат, строят, продают, убирают, кормят – делают все то, без чего мы не можем жить. Чем занимаются ваши родители? Кто они по профессии? Слушаем ваши рассказы.
 
9. Заключительное слово
Педагог. Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти. Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?
■ Михайлова Наталия Николаевна.
педагог дополнительного образования МАОУ ДО "ДДЮТ" г. Чебоксары
 
: 1670, Хаçат: 4 (31), Категори: Воспитани ыйтăвĕсем

Çĕнĕ шухăш хуш:

► Сирĕн ят:
► Шухăш:


► URL:
► E-mail: