Шырав
Çыхăну
Редакци адресĕ:
Чăваш ен, Çĕрпӳ районĕ, Михайловка ялĕ, Хĕвел ур., 1.

Адрес редакции:
Чувашия, Цивильский район, д. Михайловка, ул. Солнечная, 1

Email: civhim2@narod.ru
Тел.(факс): (83545) 6-30-90
Все мы живем в 21 веке, развиваются новые технологии, открываются новые супермаркеты и рестораны, но теряется самое ценное - отношение к земле русской, к ее бесценному богатству - хлебу, к труду хлебороба.
Работая в детском саду, уделяю огромную роль воспитанию у детей любви к родной земле, любви к Малой Родине. Проводя огромную работу, всегда задумываюсь над тем, как воспитать в детях гуманное отношение к хлебу, к непосильному и ответственному труду хлеборобов. Как заставить маленького человека-дошкольника уважать труд других людей? Как дать детям почувствовать запах хлебного поля, услышать шелест колосьев, увидеть и почувствовать красоту утренней зари, когда восходит солнышко и колосья, шелестя, тянутся к нему; как поет звонко жаворонок в небе и стрекочут кузнечики, а из-за огромного поля выглядывают синие глаза васильков. Проводя предварительную работу перед занятием, которое было интересно детям, мы много читали, побывали на пшеничном поле, рассматривали пшеничные колосья, смотрели иллюстрации, как работает техника в поле. Уже к занятию у ребят были сформированы знания, позволяющие включиться в педагогический процесс.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие.
Цель:
знакомить детей процессом выращивания хлеба.
Задачи:
Развивать интерес детей ,любознательность и познавательную мотивацию;
формировать познавательные действия , становления сознания; развивать воображение и творческую активность;
формировать первичные представления о других людях, объектах окружающего мира , о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Старшая группа-продолжать знакомить детей с процессом выращивания хлеба; обогащать представления детей о профессиях хлебороба (тракториста, комбайнера, сеяльщика, пекаря),о том , что для облегчения труда используется разнообразная техника (плуг, борона, комбайн, мельница), дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
обратить внимание детей на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в техники;
закрепить знания детей о том, что хлеб-это один из самых главных продуктов питания;
расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
Подготовительная группа-формировать систему знаний о потребностях растений (злаков), их зависимости от солнечного света, тепла, влаги, почвенного питания, удобрений, расширять представления о культурных растениях поля- злаках (рожь, пшеница) и способах их выращивания
Речевое развитие.
Продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками о хлебе; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Словарная работа:
Ржаной, пшеничный, теплый, сеяльщик, борона, культиватор, зерноток, электрическая сушилка, элеватор, пахота, пекарь.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному краю, воспитывать чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда; воспитывать уважение к труду взрослых; понимание того, что их труд делает нашу жизнь лучше и богаче;
воспитать бережное отношение к хлебу, экономное его использование.
Предварительна работа:
1.Беседа о сборе урожая хлеба;
2.Экскурсии и целевые прогулки в поле во время пахоты, сева.
3.Наблюдение за всходами пшеницы.
4. Экскурсия в заготовительный пункт зерна (эта организация находится недалеко от школы. Там мы наблюдали как с машины берут зерно лаборанты для проверки; как выгружают зерно для сушки. Нам показывали, какая большая гора зерна лежит в складах).
5.Целевая прогулка в магазин «Пучах» (находится рядом с предприятием).
6.В модельной библиотеке участвовали с детьми на выставке «Будет хлеб- будет и песня» (поделки из соленого теста).
7.Занятие по теме уборка урожая.
8.Рассматривание иллюстраций: А. А. Пластова «Ужин тракториста», А.Васнецова «На пашне», «Жатва», И.И.Шишкина «Рожь».
9. Заучивание пословиц
«Без хлеба — нет обеда».
«Хлеб — батюшка, вода — матушка».
«Будет хлеб — будет и песня».
«Много свету — много хлеба».
«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».
«Хлеб надо всегда доедать».
«Хлеб нельзя бросать на пол».
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
 
10.Чтение литературных произведений:
К.Паустовского «Теплый хлеб»,
М.Пришвина «Лисичкин хлеб»,
р.н.ск. «Колосок», чув.н.ск «Дети ветра»,
«Сказание о старом предводителе, его сыне и мудром пастухе»
11.Рассматривание колосьев ржи и пшеницы.
12. Рассматривание хлебобулочных изделий.
13. Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.
14.Наблюдение в столовой , как повар замешивает тесто, делает булочки.
15.Рассказы детей на тему «Как мама пекла пироги».
16.Дидактические игры в группе:
«Как хлеб на стол пришел?»,
«От зернышки до булочки»,
«А что потом?»,
«Когда это бывает?»
17.Разучивание подвижной игры на « На пахоте».
Развивающая предметно-пространственная среда(групповое помещение).
Демонстрационный материал:
иллюстрации картин (снегозадержание, сеялка, плуг, трактор, комбайн, зерноток, элеватор, муковоз, грузовик)
Методические приемы:
беседа, вопросы к детям, рассказ, объяснение; использование ИКТ; чтение стихотворения, пословиц и поговорок; дидактические игры.
Литература.
1.ФГОС дошкольного образования.
2.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва- синтез 2014г.
3.Т.В.Мурашкина «Загадки родной природы».Чебоксары 2015г.
4.Л.Г.Васильева «Детское орнаментальное творчество».Чебоксары 2015г.
5.Программа воспитания ребенка- дошкольника под редакцией О.В.Драгуновой.
6.Л.Б.Соловей «Традиции Чувашского края». Чебоксары 2015г.
7.И.В.Махалова «Родники здоровья». Чебоксары 2015г.
■ Дмитриева Надежда Николаевна.
Çĕрпÿ районĕ, Михайловкăри тĕп шкул
 
: 1156, Хаçат: 3 (34), Категори: Ача панчинче

Çĕнĕ шухăш хуш:

► Сирĕн ят:
► Шухăш:


► URL:
► E-mail: