![]() |
Рябинина Н. В. |
На современном этапе первоочередной задачей государственной политики в Российской Федерации является формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности. Это определено в Стратегии развития воспитания до 2025 года. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей.
Православная культура несет в себе большой воспитательный потенциал. В ней заложены глубокое духовное содержание, нормы морали, духовные и нравственные идеалы и ценности, ориентиры в духовных поисках. Поэтому педагогические работники Чувашской Республики на разных уровнях образования используют в воспитательной деятельности основы православной педагогики, направленной на сохранение исконных духовно-нравственных, культурных, исторических и национальных традиций, развитие тех благих истоков, которые заложены в личности каждого, приобретение духовного опыта, особого устройства души человека. Наиболее интересен опыт работы в данной области средней общеобразовательной школы № 29 г. Чебоксары, Чебоксарского техникума транспортных и строительных технологий и Новоатайской средней общеобразовательной школы Красночетайского района.
В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №29» города Чебоксары разработана программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся с использованием традиций православной культуры. В рамках реализации данной программы в школе созданы православные классы, классными руководителями которых являются православные учителя. Здесь светское образование сочетается с образованием духовным.