В настоящее время более чем очевидно , что каждый школьник при правильной организации учебно-воспитательном процессе уже с первых дней своего обучения в школе может быть приобщён к посильной , но интересной для него творческой , исследовательской деятельности.
Проектно- творческая деятельность уч-ся – это одна из форм самостоятельность уч-ся – это одна из форм самостоятельной работы уч-ся , направленная на решение учебных проблем , творческих задач и заданий.
1.По доминирующему методу выполнения проекта:
исследовательские;
творческие;
практикоориентированные;
теоретические;
информационные и др.
2.По количеству участников:
индивидуальные;
парные;
групповые;
коллективные.
3.По содержанию деятельности:
учебные;
научные;
практические.
4.По продолжительности выполнения:
краткосрочные;
среднесрочные;
долгосрочные
В проекте- творческой деятельности учащихся можно выделить несколько этапов.
I этап. Самоопределение, самоактуация, мотивация
На этом этапе важно, чтобы ученик определился выбором темы, проблемы, над которой он хотел работать. Не менее важно, чтобы он считал для себя эту тему актуальной, а задачу школьного преподавателя всячески стимулировать мотивацию ученика к данной проблеме и его желания успешно справиться с ее выполнением.
II этап. Организованное и информационные обеспечение
В процессе этого этапа необходимо организовать, создать реальные условия доступа ученика к необходимой справочной, учебной, научной литературе, включая и использования Интернета, позволяющий ученику войти в проблему, познакомиться с базовой информаций, расширить и углубить свой знания по предложенной теме, проблеме.
III этап. Выдвижение предложений, формирование гипотез, идей, разработка проекта
Выполнение творческого, исследовательского задания на этом этапе происходит индивидуально или с небольшой поддержкой преподавателя.
IV этап. Планирование
На этом этапе происходит более детальное планирование выполнения проекта, конкретизаций целей и задач в разработке проекта. На этом этапе возможна консультация ученика с преподавателем, курирующий этот проект.
V этап. Сбор дополнительной информации и выполнение проекта
В процессе этого этапа собирается, систематизируется, анализируется дополнительная информация, проверяется ранее выдвинутая гипотеза, систематизируются и анализируется данные, которые ее подтверждают или опровергают.
VI этап. Оформление результатов выполненного проекта
На этом этапе происходит не просто оформление результатов проектной деятельности студентов, но и их более целостное и глубокое осмысление.
VII этап. Защита проекта
На этом этапе осуществляется публичная защита проекта, дается общая оценка результативности проектно- творческой деятельности ученика.
Следует заметить, что на всех этапах проектно-творческой деятельности ученика возможны консультации и помощь преподавателя, которые варьируются как по содержанию, так и по форме в зависимости от мотивации и творческого потенциала студента.
Защиту проекта лучше всего проводить в форме презентации проекта с использованием схем, таблиц и других средств наглядности.
Комментарисем:
► Migulaj (2012-09-20 20:34:15):Кăна тата кам валли çырнă ют чĕлхепе?