Программа внеурочной деятельности: «Топонимика родного края»
Иванова Р. Г. |
Программа намечает основные направления, тематику и ориентиры краеведческого поиска. Ведущая задача программы – создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления, удовлетворения их запросов, формирования профессиональных интересов в процессе краеведческой деятельности.
Цель: совершенствование организации содержания обучения и воспитания подрастающего поколения средствами краеведения, сохранения исторической памяти.
Основные задачи:
- воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края;
- приобщение учащихся к краеведческой поисково-исследовательской деятельности;
- сохранение исторической памяти;
- совершенствование нравственного и физического воспитания обучающихся.
Текста малалла вулăр...
So war Soja
Am 9. Mai dieses Jahres feiert das Russische Volk den 75. Jahrestag unseres Sieges über den deutschen Faschismus. Groẞ sind die Heldentaten der Komsomolzen, der Sowjetischen Jugend im Vaterländischen Krieg. Zusammen mit den Jungen gingen auch Mädchen an die Front. Zu den Mädchen, die während des Groẞen Vaterländischen Krieges Helden der Sowjetunion wurden, gehört auch die junge Partisanin Soja Kosmodemjanskaja. Sie wurde zum Symbol für dem Kampf sowjetischer Jugend gegen den Faschismus.
Am 22. Juni 1941 begann der Krieg. Das ganze Sowjetvolk erhob sich, um im Groẞen Vaterländischen Krieg seine Freiheit und Unabhängigkeit zu verteitigen. Für das Sowjetland war der Groẞe Vaterländische Krieg ein Kampf auf Leben und Tod.
Oktober 1941. Die faschistische Armee stand vor Moskau. Der Feind war so nah. Soja muẞte an die Front gehen, ins Hinterland des Feindes. Sie war ehrenhaft und tapfer.
Mutig übernahm das Mädchen die schwiergsten Aufträge. Eines Tages schickte man Soja nach Petristschewo, um dort ein feindlichen Objekt zu vernichten. Aber die Faschisten hatten Soja beobachten. Sie ergriffen das Mädchen, sie wurde von der Gestapo verhört und man schlug sie. Am 29. Nowember 1941 wurde Soja von den Faschisten erhängt. Soja blieb standhaft bis in den Tod. Sie verriet keinen einziegen von ihren Freunden. Kein Geheimnis kam über ihre Lippen.
Текста малалла вулăр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА
Михайлов С. Н. |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса по изобразительному искусству 5 класса создана на основе закона об образовании Российской Федерации, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского.
Программа детализирует и раскрывает соответствующее содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.
Текста малалла вулăр...
Петĕр Хусанкайăн «Тезаврус лингве чувашорум» сăввине 5 класра вĕрентес уйрăмлăхĕсем
Ăнкаруллă вулавпа сăнарлăх вĕрентĕвĕн (5-7 классем) концепцинче тăван литература урокĕсенче лирика хайлавĕсене вĕрентесси мĕнпе уйрăлса тăрать-ха?
5 класра тăван литература урокĕсенче тĕрлĕ жанрлă лирикалла хайлавсене ăнланма, чĕрепе туйма, каласа пама хатĕрленнĕ чух мĕнле меслетсемпе, мелсемпе усă курмаллине уçăмлатнă.
Лирикалла хайлавсене тишкерес йывăрлăхсен çул-йĕрне палăртнă.
Петĕр Хусанкайăн «Тезаврус лингве чувашорум» сăвва килти вулав урокĕнче вĕренмелле. Килти вулав урокĕсен уйрăмлăхĕ вăл – кĕнекере панă хайлавсене харкам тĕллĕн вуласа класра сÿтсе явмалла.
Килти вулав кĕнекинче панă хайлавсем малтан вĕреннисемпе тачă çыхăнса тăраççĕ.
Г.Тал-Мăрсан «Хирте», И.Гоффăн «Русское поле» сăввисем
Степанов А. М. |
Презентацие Муркаш районĕнчи А.Г.Николаев ячĕллĕ Калайкасси вăтам шкулĕнче чăваш чĕлхипе литературине вĕрентекенĕ Степанов Александр Марсович хатĕрленĕ. Çавăн пекех "ШкулТВ" интернет телеканалта унăн урокне ачасене кăтартма пулать.
Александр Марсович урокĕсем яланхи пекех хăйне евĕрлĕхĕпе палăрса тăраççĕ.
Урокра усă курмалли презентацисем
Вăрнар районĕнчи Çĕпрелти вăтам шкулта чăваш чĕлхипе литературине вĕрентекен Крипчакова Алина Николаевна хатĕрленĕ презентацисем Раççейре тата Чăапш Республикинче кăçал паллă тунă "Литература çулталăкне" паллă тума хатĕрленĕскерсем. Автор презентацисемпе усă курмалли ытти материалсене ярса пама пулин те, вĕсене журалта уçласа илмешкĕн лартма шутларăмăр. Вĕсене автор питĕ хăйне евĕрлĕ йĕркеленĕ тата урокра усă курма та кăмăллă пуласса шанатпăр.
Учитель, помни о себе!
Человечество уже много веков размышляет о своем здоровье и ищет возможности поддерживать его как можно дольше. Однако нет единого определения - что же мы понимаем под термином «здоровье». Здоровье, как целостное и в то же время динамическое состояние, может складываться из пяти следующих показателей:
1. Уровень и гармоничность физического развития.
2. Функциональное состояние организма (наличие резервных возможностей основных физиологических систем).
3. Уровень иммунной защиты.
4. Наличие того или иного заболевания или анатомических дефектов.
5. Уровень личностных характеристик конкретного человека, его морально-волевые и
мотивационные установки.
Каждый из этих признаков может иметь количественное выражение.
Текста малалла вулăр...