Шырав
Çыхăну
Редакци адресĕ:
Чăваш ен, Çĕрпӳ районĕ, Михайловка ялĕ, Хĕвел ур., 1.

Адрес редакции:
Чувашия, Цивильский район, д. Михайловка, ул. Солнечная, 1

Email: civhim2@narod.ru
Тел.(факс): (83545) 6-30-90

Слово и его значение

Данилова К. С.
Данилова К. С.
(1 класс, программа «Перспектива»)
1. Цель урока: научить различать звуковую, буквенную оболочку слова и его значение
2. Задачи :
образовательная: формировать знания о русском языке как родном языке, отрабатывать навыки каллиграфического написания и грамотного списывания.
развивающая: способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления, интереса к русскому языку, коммуникативных способностей, развитию умения анализировать, делать выводы, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
воспитательная: способствовать воспитанию интереса к родному языку.

Текста малалла вулăр...
■ Данилова Кристина Сергеевна.
Шăхасан вăтам шкулĕ

Профессионализмы

Петров А. О.
Петров А. О.
 
Профессионализмы — слова или выражения, свойственные речи той или иной профессиональной группы. В отличие от терминов профессионализмы выступают обычно как просторечные эквиваленты соответствующих по значению терминов: опечатка в речи газетчиков — ляп; руль в речи шофёров — баранка; синхрофазотрон в речи физиков — кастрюля и т. п. Термины являются узаконенными названиями каких-либо специальных понятий, профессионализмы употребляются как их неофициальные заменители лишь в ограниченной специальной тематикой речи лиц, связанных по профессии. Часто профессионализмы имеют локальный, местный характер.

Текста малалла вулăр...

ОСНОВНЫЕ ШАГИ К ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ»

Семенова А. Н.
Семенова А. Н.
Одним из важнейших и трудных тем русского языка является «Правописание безударных гласных в корне». Является важной не только в начальной школе, но и в средней. Главная задача учителя при изучении темы «Правописание безударных гласных»- научить детей видеть орфограмму в слове и уметь её проверять. Из своей практики пришла к выводу, что это возможно только при прочных знаниях по теме «Ударение».
Первый шаг - понятие об ударении и умение определить место ударения в слове. В каждом слове один слог тянется дольше других и произносится громче, как будто по нему слегка ударили молоточком. Поэтому он и называется ударным, обозначается знаком «ʹ».

Текста малалла вулăр...
■ Семенова Алевтина Николаевна.
МБОУ "Сош№30 г. Чебоксары"

Работа над ошибками на уроках русского языка

М. В. Мясникова
М. В. Мясникова
 
Глубина и прочность навыков обучающихся определяются всей системой обучения и зависят от методов и приемов работы, от подбора эффективных и целенаправленных упражнений, от умелого проведения самостоятельных работ, от развития орфографической зоркости обучающихся и привития им навыков самопроверки самоконтроля, от знания ими теоретического материала, на основе которого формируется орфографические навыки, от повторения грамматического и орфографического материала.
В связи с этим остро встает вопрос о работе над ошибками, от проведения которой зависит грамотность учащихся, умение орфографически правильно писать слова, точно употреблять их в речи для выражения своих мыслей, строить предложения, связный рассказ.

Текста малалла вулăр...
■ Мясникова Мария Васильевна.
МБОУ «СОШ №30» г. Чебоксары

Конспект урока «Первый раз в первый класс»

Мясникова М. В.
Мясникова М. В.
 
Цель урока: организовать праздничное начало учебной деятельности для первоклассников.
Задачи: задать необходимый эмоциональный настрой; пробудить интерес к школе; познакомить с одноклассниками, с правилами поведения в школе, школьными принадлежностями.
Планируемые результаты:
личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания;
познавательные УУД: высказываться в устной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, строить рассуждения, обобщать
коммуникативные УУД: правильное построение речевых высказываний, умение вести диалог; слушать и слышать других;
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, оценивать свои действия.

Текста малалла вулăр...
■ Мясникова Мария Васильевна.
МБОУ «СОШ №30» г. Чебоксары,
учитель начальных классов

Лингвистическая игра по русскому языку «Крестики и нолики»

 
 
Цель: Проверить знания учащихся по разным разделам лингвистики
Задачи:
1) образовательная: создать условия для проявления знаний, полученных на уроках русского языка по разным разделам лингвистики;
2) развивающие : развивать логическое мышление и интеллектуальный уровень; моделировать игру в целях воспитания интереса к предмету;
3) воспитательная: воспитывать любовь к слову и речевой культуре.
4) привлечь внимание учащихся к языку как одному из самых сложных и интересных явлений действительности
 
Сегодня, наверное, невозможно найти такого человека, который никогда бы не играл в крестики и нолики. В эту игру играли абсолютно все - в садике, дома с родителями и, конечно же, на переменах в школе, а иногда даже на уроках, правда?

Текста малалла вулăр...
■ Правилова Л.В.
Михайловкăри тĕп шкул, Çĕрпÿ районĕ